ПОЛЬЗОВАНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ КУЗОВА И ОБОГРЕВАТЕЛЕМ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Температуру воздуха, выходящего из отопителя,
регулируют, изменяя:
а) величину открытия крышки 1 (рис. 10) вентиляционного люка в верхней передней части кузова
(перед ветровым окном) с помощью рычага 3;
Рис.
10. Отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла
б) скорость вращения крыльчатки 11 вентилятора установкой ручки 2 включателя 4 в одно из трех рабочих положений.
Наружный воздух, поступающий в отопитель,
нагревается в теплообменнике 6 за
счет тепла , отводимого
от цилиндров
28
двигателя в систему охлаждения. Для отбора горячей воды из системы
охлаждения двигателя в теплообменник отопителя предусмотрен кран 9, ввернутый в рубашку впускной трубы
двигателя. Во всех случаях пользования отопителем кузова кран 9 должен быть полностью открыт.
Регулируя с помощью кнопки 8 степень, открытия заслонок 7 в кожухе 5 при неизменном положении
других регулирующих органов, можно изменять количество воздуха, подаваемого в
переднюю нижнюю часть кузова, и степень обогрева ветрового стекла, к которому
подогретый воздух подается двумя соплами.
Следует иметь в виду, что эффективность работы
отопителя кузова при прочих равных условиях существенно зависит от температуры
охлаждающей двигатель жидкости. Поэтому до полного прогрева двигателя
(достижения нормального теплового режима — температуры 80— 100° охлаждающей
жидкости на входе в радиатор) пользоваться отопителем нецелесообразно. До
прогрева двигателя отопитель не может подавать в кузов нагретый воздух, и в то
же время циркуляция холодного воздуха через теплообменник отопителя
дополнительно охлаждает двигатель, замедляя его прогрев.
Для быстрого прогрева двигателя при неподвижном
автомобиле нужно полностью закрыть жалюзи радиатора и крышку .вентиляционного
люка кузова. В дальнейшем при движении автомобиля для нормальной работы
отопителя кузова необходимо также поддерживать температуру охлаждающей
двигатель жидкости в пределах 80— 100° (см. стр. 34).
При пользовании отопителем следует иметь в виду,
что температура воздуха в кузове зависит, главным образом, от количества
воздуха, поступающего в отопитель снаружи. Поэтому для получения максимальной
температуры воздуха в кузове следует держать крышку 1 вентиляционного люка полностью открытой. При закрытой крышке люка
отопитель практически не работает, так как благодаря непосредственному
соединению отопителя с люком возможность поступления воздуха в теплообменник
отопителя через неплотности упомянутого соединения ничтожна.
При движении автомобиля с небольшой скоростью,
когда напор встречного воздуха на входе в отопитель мал, следует для увеличения
количества проходящего через отопитель воздуха
29
включать вентилятор, создающий
дополнительную тягу.
Зимой при очень больших морозах
следует начинать движение автомобиля при закрытой крышке 1 вентиляционного люка, чтобы вода в теплообменнике отопителя не
замерзла; лишь после достаточного прогрева двигателя можно приоткрыть крышку.
Далее закрыть полностью заслонки 7 в кожухе отопителя, чтобы направить весь
теплый воздух на обогрев ветрового стекла. Только после того как ветровое
стекло полностью очистится от влаги, нужно включить электродвигатель 10 вентилятора и одновременно приоткрыть
заслонки в кожухе отопителя.
Если после прогрева двигателя
отопитель не нагревает проходящий через него воздух, то это указывает на
замерзание воды в теплообменнике. Последнее может произойти из-за того, что при
предыдущем сливе воды из системы охлаждения уровень воды, оставшейся в
теплообменнике, оказался выше оси расположения патрубков на теплообменнике. В
свою очередь, это могло произойти по причине неправильного положения гибких
дюритовых шлангов в местах присоединения их к патрубкам теплообменника (шланги
выгнуты вверх). В рассматриваемом случае замерзающая в теплообменнике вода
может повредить его.
Для восстановления циркуляции воды
через теплообменник отопителя кузова необходимо поставить автомобиль в теплый
гараж. Убедившись в полном оттаивании льда, нужно исправить положение шлангов,
следя за тем, чтобы ни один из них не находился выше оси патрубков теплообменника
отопителя.
В период летней эксплуатации
автомобиля отопитель кузова следует выключать, завернув до отказа краник,
расположенный на рубашке впускной трубы двигателя. Открывая крышку
вентиляционного люка на необходимую величину, обеспечивают поступление в кузов
свежего не подогретого воздуха.
При проезде участков особенно пыльных
дорог следует поднять стекла всех дверей кузова и открыть крышку
вентиляционного люка кузова. Поступающий при движении автомобиля через
вентиляционный люк воздух будет создавать в кузове повышенное давление и тем
препятствовать подсасыванию пыли в кузов.
30