Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ПОЛЬЗОВАНИЕ ОТОПИТЕЛЕМ КУЗОВА И ОБОГРЕВАТЕЛЕМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Температуру воздуха, выходящего из отопителя, регулируют, изменяя:

а) величину открытия крышки 1 (рис. 10) вентиляционного люка в верхней передней части кузова (перед ветровым окном) с помощью рычага 3;

 

Рис. 10. Отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла

б) скорость вращения крыльчатки 11 вентилятора установкой ручки 2 включателя 4 в одно из трех рабочих положений.

Наружный воздух, поступающий в отопитель, нагревается в теплообменнике    6   за   счет   тепла ,   отводимого   от   цилиндров

28

двигателя в систему охлаждения. Для отбора горячей воды из системы охлаждения двигателя в теплообменник отопителя предусмотрен кран 9, ввернутый в рубашку впускной трубы двигателя. Во всех случаях пользования отопителем кузова кран 9 должен быть полностью открыт.

Регулируя с помощью кнопки 8 степень, открытия заслонок 7 в кожухе 5 при неизменном положении других регулирующих органов, можно изменять количество воздуха, подаваемого в переднюю нижнюю часть кузова, и степень обогрева ветрового стекла, к которому подогретый воздух подается двумя соплами.

Следует иметь в виду, что эффективность работы отопителя кузова при прочих равных условиях существенно зависит от температуры охлаждающей двигатель жидкости. Поэтому до полного прогрева двигателя (достижения нормального теплового режима — температуры 80— 100° охлаждающей жидкости на входе в радиатор) пользоваться отопителем нецелесообразно. До прогрева двигателя отопитель не может подавать в кузов нагретый воздух, и в то же время циркуляция холодного воздуха через теплообменник отопителя дополнительно охлаждает двигатель, замедляя его прогрев.

Для быстрого прогрева двигателя при неподвижном автомобиле нужно полностью закрыть жалюзи радиатора и крышку .вентиляционного люка кузова. В дальнейшем при движении автомобиля для нормальной работы отопителя кузова необходимо также поддерживать температуру охлаждающей двигатель жидкости в пределах 80— 100° (см. стр. 34).

При пользовании отопителем следует иметь в виду, что температура воздуха в кузове зависит, главным образом, от количества воздуха, поступающего в отопитель снаружи. Поэтому для получения максимальной температуры воздуха в кузове следует держать крышку 1 вентиляционного люка полностью открытой. При закрытой крышке люка отопитель практически не работает, так как благодаря непосредственному соединению отопителя с люком возможность поступления воздуха в теплообменник отопителя через неплотности упомянутого соединения ничтожна.

При движении автомобиля с небольшой скоростью, когда напор встречного воздуха на входе в отопитель мал, следует для увеличения количества проходящего через отопитель воздуха 

29


включать вентилятор, создающий дополнительную тягу.

Зимой при очень больших морозах следует начинать движение автомобиля при закрытой крышке 1 вентиляционного люка, чтобы вода в теплообменнике отопителя не замерзла; лишь после достаточного прогрева двигателя можно приоткрыть крышку. Далее закрыть полностью заслонки 7 в кожухе отопителя, чтобы направить весь теплый воздух на обогрев ветрового стекла. Только после того как ветровое стекло полностью очистится от влаги, нужно включить электродвигатель 10 вентилятора и одновременно приоткрыть заслонки в кожухе отопителя.

Если после прогрева двигателя отопитель не нагревает проходящий через него воздух, то это указывает на замерзание воды в теплообменнике. Последнее может произойти из-за того, что при предыдущем сливе воды из системы охлаждения уровень воды, оставшейся в теплообменнике, оказался выше оси расположения патрубков на теплообменнике. В свою очередь, это могло произойти по причине неправильного положения гибких дюритовых шлангов в местах присоединения их к патрубкам теплообменника (шланги выгнуты вверх). В рассматриваемом случае замерзающая в теплообменнике вода может повредить его.

Для восстановления циркуляции воды через теплообменник отопителя кузова необходимо поставить автомобиль в теплый гараж. Убедившись в полном оттаивании льда, нужно исправить положение шлангов, следя за тем, чтобы ни один из них не находился выше оси патрубков теплообменника отопителя.

В период летней эксплуатации автомобиля отопитель кузова следует выключать, завернув до отказа краник, расположенный на рубашке впускной трубы двигателя. Открывая крышку вентиляционного люка на необходимую величину, обеспечивают поступление в кузов свежего не подогретого воздуха.

При проезде участков особенно пыльных дорог следует поднять стекла всех дверей кузова и открыть крышку вентиляционного люка кузова. Поступающий при движении автомобиля через вентиляционный люк воздух будет создавать в кузове повышенное давление и тем препятствовать подсасыванию пыли в кузов.

30